Положение о Службе ранней помощи
Приказ об утверждении состава педагогических работников структурного подразделения "Службы ранней помощи"
Отчёт о работе Службы ранней помощи и Службы консультирования за 2022-2023 уч.г.
Когда родители узнают о том, что у их ребенка ограничены возможности здоровья, жизнь резко меняется.
Появляется потребность в информации и услугах.
С чего начать? Где просить помощи и понимания?
На эти вопросы вы получите ответы в Службе ранней помощи.
ЦЕЛЬ СЛУЖБЫ: предоставить комплексную психолого-педагогическую помощь семьям с детьми с особенностями в развитии, в том числе с детьми-инвалидами, от 0 до 3 лет.
МЫ ПОМОЖЕМ РОДИТЕЛЯМ почувствовать себя уверенней в общении и воспитании ребенка; приобрести знания по развитию ребенка и применять их в условиях семьи; адаптировать домашние условия к потребностям и возможностям ребенка
МЫ ПОМОЖЕМ РЕБЕНКУ лучше контактировать с родителями и окружающими, активней общаться, планомерно всесторонне развиваться.
С ВАМИ РАБОТАЕТ КОМАНДА СПЕЦИАЛИСТОВ:
Исаченко Ольга Петровна (руководитель службы ранней помощи, педагог - психолог)
Едрец Олеся Владимировна (специалист по ранней детской коммуникации)
КАК МЫ РАБОТАЕМ? В службу ранней помощи может обратиться любая семья с ребенком с особенностями в развитии до 3 лет, в том числе с ребенком - инвалидом или с риском развития нарушений. Семье назначается первичный прием, который совместно проводят специалисты Службы ранней помощи. Задача первичного приема – определить уровень развития ребёнка и составить программу помощи семье.
ПОЧЕМУ ВАЖНО ВОВРЕМЯ ОБРАТИТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТАМ?
Во-первых, давно доказано, что первые годы жизни ребенка являются периодом наиболее интенсивного физического и психического развития, и от того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка.
Во - вторых, в последние годы уже наметилась тенденция постоянного роста числа детей с серьезными нарушениями в состоянии здоровья, негативно влияющими на процесс их развития, обучения и социализации. Такие дети, в силу своих особенностей, обусловленных низким уровнем соматического и нервно-психического здоровья, нуждаются в специальном комплексе мер психолого-педагогического и лечебно-оздоровительного характера, которые позволяют предупредить или преодолеть возможные нарушения развития, последующие трудности в обучении и социализации.
Чем раньше родители обеспечены необходимой информацией об особенностях психофизического развития малыша, тем выше эффективность принятых мер.
Для значительной части детей ранняя психолого-педагогическая помощь открывает также возможность включения в общий образовательный поток на более раннем этапе возрастного развития.
Наши координаты: МБДОУ «Иланский детский сад № 7», ул. Слабнова,24, телефон для записи 8(39173)2-18-41, E-mail: ilansksad7@mail.ru
Документация:
Анкета оценки развития детей от 14 мес. до 3,5 лет
Анкета оценки развития до 16 месяцев
Инструкция и вопросы по оценке развития до 16 мес.
Инструкция и вопросы по оценке развития от 14 мес. до 3,5 лет
ДОГОВОР СЛУЖБЫ РАННЕЙ помощи 2016
Примерная структура игрового сеанса для двух диад
Бланк первичного приема
Буклет
Третий год в нашем учреждении продолжает свою работу Служба ранней помощи (СРП). 29 сентября специалистами Службы было организовано родительское собрание, на котором участники познакомились с основными направлениями работы и задачами СРП:
• проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей;
• оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогической поддержки их семьям;
• осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения);
• включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка;
• определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.
Расписание занятий:
1 группа (от 1 года до 2 лет )– 10.00
2 группа (от 2 до 2,5 лет) -11.15
3 группа (от 2,5 до 3 лет) – 12.15
23 сентября 2016 года, в канун празднования Дня дошкольного работника, на базе МБДОУ «Иланский детский сад №7» состоялось торжественное открытие Службы ранней помощи. В мероприятии приняли участие глава города, руководитель управления образования, руководитель краевого филиала психолого-медико-социального сопровождения г. Канска, представители общественности, местных СМИ. Каждый участник получил буклет о содержании работы Службы и визитную карточку.
Служба создана для семей, имеющих детей младенческого и раннего возраста, с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, нарушениями или отклонениями в развитии, нарушениями поведения и психического здоровья, вызванные медицинскими, биологическими и социальными факторами, а также с риском возникновения отставания в одной из областей развития.
Для организации деятельности Службы учреждение обеспечило необходимые условия, предоставило для работы кабинеты: психолога, логопеда, игровую комнату, физкультурно-музыкальный зал. Благодаря участию в краевом проекте на создание Службы ранней помощи, получено оборудование на сумму 352 000 рублей. Для оказания ранней помощи с учетом специфики и численности обслуживаемых детей и семей, укомплектован штат: руководитель Службы, педагог-психолог, специальный педагог, специалист по ранней детской коммуникации, врач-педиатр, социальный педагог. Специалисты имеют соответствующее образование и квалификацию.
Главное назначение деятельности Службы – максимально раннее выявление ограничений в здоровье ребенка и разработка системы мероприятий, обеспечивающих минимизацию факторов риска для здоровья и консультирование родителей по вопросам реабилитации детей с ОВЗ.
В настоящее время проблемы диагностики и коррекции речевых и психологических нарушений детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно актуальны. Возраст от рождения до 3 лет является наиболее важным периодом в жизни развития ребенка. Пластичность мозга ребенка раннего возраста, сенситивный период формирования многих функций на этом возрастном этапе определяют большие потенциальные возможности коррекционно-педагогического процесса. Наличие ранней и адекватной помощи ребенку позволяет более эффективно компенсировать нарушения в психофизическом развитии малыша и тем самым смягчить, скоррегировать, а возможно, и предупредить уже имеющиеся отклонения, значительно снизить степень социальной недостаточности детей, достичь более высокого их уровня развития, а также более успешной интеграции в общество.
Проблема ранней помощи детям в настоящее время является актуальной еще и потому, что доля рождения здоровых новорожденных согласно статистике районной больницы в течение последних лет снизилась до 35%.
Наличие ранней, комплексной помощи ребенку позволит эффективно компенсировать отклонения в психическом развитии малыша группы риска и, следовательно, сократит долю детей, которые по достижении школьного возраста будут нуждаться в специальном образовании в условиях специализированных учреждений. Своевременная помощь и коррекция дают исключительную возможность «сгладить» имеющиеся недостатки и проблемы в развитии, а в ряде случаев даже устранить их, обеспечив тем самым полноценное развитие ребенка.
Возможно, Вам захотелось лучше разобраться в причинах поведения Вашего ребенка, больше узнать об особенностях его развития.
Служба ранней помощи готова помочь Вам и вашим детям!
Родителям, которым необходима данная услуга, можно самостоятельно записаться на сайте МБДОУ «Иланский детский сад №7» (ilansksad7.ukos.ru), пройдя по ссылке «Электронная приемная» или по телефону 2-18-41.
2 апреля состоялся семинар-практикум «Развиваемся-играя» для родителей Службы ранней помощи. Цель и задачи семинара:
- повышение родительской компетентности;
- установить атмосферу доброжелательности между членами группы;
- определить круг общих проблем, возникающих в семьях при воспитании детей;
- формировать у родителей мотивацию к взаимодействию со специалистами учреждения;
- оказать практическую помощь родителям в подборе и изготовлении игрового материала из подручных средств, для применения в домашних условиях.
На семинаре родители стали участниками коммуникативных игр, направленных на создание положительного настроя на мероприятие. Педагог-психолог Исаченко О.П. познакомила присутствующих с особенностями психофизиологического развития детей раннего возраста. Важностью учета сензитивного периода в развитии и оказания своевременной помощи детям.
Учитель-дефектолог Едрец О.В. провела с родителями «мозговой штурм» - «Возрастные особенности детей от года до трех лет», рассказала о важности развития проприосистемы, рекомендовала родителям игры и упражнения для развития мышечно-суставных чувств.
Учитель-логопед Циринович А.Л. представила презентацию «Формирование речи детей раннего возраста», которая познакомила с этапами формирования речи, обучила практическими упражнениям, играм на развитие речевых навыков.
В заключительной практической части семинара родители изготовили игровые пособия для использования в домашних играх с детьми.
Отчёт о работе Службы ранней помощи за 1 полугодие 2022-2023 учебного года.
Практика работы службы ранней помощи
Министерство образования Красноярского края совместно с Красноярским краевым институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования 2-3 ноября 2020 года провел третий этап Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик: сотрудничество с семьёй. Фестиваль проводился в дистанционном формате.
Цель фестиваля: выявление и популяризация на территории Красноярского края успешных практик сотрудничества с семьёй обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью. Педагог-психолог Исаченко О.П., стала финалистом третьего этапа Фестиваля и представила опыт работы Консультационного пункта-Службы ранней помощи МБДОУ «Иланский сад № 7».
24 января на базе МБДОУ №36 г.Канска, состоялась педагогическая мастерская по инклюзивному образованию «Лекотека – как форма инклюзивного образования для неорганизованных детей с ОВЗ». Педагог-дефектолог МБДОУ «Иланский детский сад № 7» Шерф И.М. представила опыт работы Службы ранней помощи детского сада.
Присутствующим были представлены разные виды мероприятий: презентационная площадка «А как у вас?»; супервизия сенсорной игры «От ощущений до узнавания», коворкинг; работа команд специалистов «Индивидуальное сопровождение ребенка раннего возраста в службе ранней помощи». Завязались тесные взаимоотношения по данному направлению. Экспертное сообщество состояло из представителей Канского филиала краевого центра психолого-медико-социального сопровождения. Гостем мероприятия была Болсуновская Н.А., руководитель общественного движения в поддержку детей с множественными нарушениями «Право на счастье», г.Красноярск. Надежде Александровне заказан ряд семинаров и курсовая подготовка для педагогов дошкольного образования по данному направлению.
Новый год — один из самых любимых, долгожданных, радостных и душевных праздников для всех. 28 декабря, для малышей посещающих занятия в Службе ранней помощи прошел новогодний праздник. Ребятишек и их родителей встретила Красавица-ёлка. Родители постарались, подготавливаясь к празднику, детки были одеты в красивые новогодние костюмы. Специалисты Службы совместно с родителями постарались сделать праздник ярким и незабываемым. Малыши весело и радостно танцевали, участвовали в играх с Новогодним Шариком, водили хороводы с Дедом Морозом. В завершение праздника все ребята получили занимательные подарки.
Новый год является временем радостной сказки, как для детей, так и для взрослых. Однако больше всего атмосфера волшебства и праздника восхищает маленьких ребятишек. Капельку такого чуда наши специалисты постарались оставить в каждом маленьком сердечке!
|