Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Меню сайта




Наш опрос
На сколько вы удовлетворенны работой сайта?
Всего ответов: 13

Полезные сайты

















График повышения квалификации специалистов, работающих с детьми с инвалидностью и ОВЗ  2020-2023гг.

Журнал инструктирования специалистов

Приказ о доступности объекта 2023г.

Дорожная карта инклюзивного образования 2023-2024гг.

Паспорт доступности для инвалидов

План мероприятий по повышению показателей доступности для инвалидов

Приказ на создание комиссии по организации обследования и паспортизации объекта

Приказ на утверждение паспорта доступности и дорожных

Письмо Минобрнауки о создании условий для детей с ОВЗ

Утверждение Концепции развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017 - 2025 годы

Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017 - 2025 годы

Приказ об утверждении модели инклюзивного образования 2023г.

Модель инклюзивного образования

Экспертное заключение "Модели инклюзивного образования"

Анализ выполнения плана мероприятий Дорожной карты по повышению  доступности для инвалидов объектов и услуг

Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Соглашение о взаимодействии

Организация работы ППк

Инклюзивное образование

«Доступная среда»— программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования  (ФАОП ДО) разработаны и реализуются Адаптированные образовательные программы  (АОП) и индивидуальные образовательные маршруты (ИОМ) по нозологиям.

В детском саду разработаны график  обучения специалистов, работающих с детьми с инвалидностью и ОВЗ по вопросам, связанным с обеспечением доступности объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся стойких нарушений функций жизнедеятельности на 2021-2023гг., дорожная карта инклюзивного образования на 2023-2024 гг.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 На данный момент в детском саду в группе компенсирующей направленности воспитывается 13 человек, 9 детей с ОВЗ и 4 ребенка- инвалида.

Нозология  детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей - инвалидов

Количество детей

Ребенок с ОВЗ (ТНР - тяжелое нарушение речи)

7

Ребенок с ОВЗ (ЗПР - задержка психического развития)

2

Ребенок-инвалид  (ТНР - тяжелое нарушение речи)

1

Ребенок- инвалид  (НОДА – нарушение опорно-двигательного аппарата)

1

Ребенок-инвалид  (УО - умственная отсталость, интеллектуальное нарушение)

2

 

Показателями доступности объекта для детей-инвалидов являются: наличие сменного кресла-коляски, поручней, пандуса, доступных санитарно-гигиенических помещений, тактильных половых плиток. Дверные проёмы в стенах группы имеют достаточную ширину. Конструктивные особенности здания МБДОУ «Иланский детский сад № 7» не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Доступ к кабинету педагога-психолога, медицинский кабинет обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Специально оборудованные помещения для работы с детьми  с ОВЗ и детьми-инвалидами 

Помещение группы (групповая, спальня, приемная, туалетная) предназначено для организации образовательной деятельности, проведения режимных моментов, самостоятельной и совместной с педагогом деятельности.

Музыкальный зал, совмещенный с физкультурным,  предназначен для реализации мероприятий образовательной области «Музыка» и «Физическая культура» (проведения праздников, досугов, развлечений, физкультурно-оздоровительных мероприятий).

Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения диагностической, развивающей, коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, консультативно- просветительской работы с родителями.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для дошкольников с ОВЗ (ТНР, ЗПР) в наличии средства обучения и воспитания, в том числе технические: игровой (музыкально-звуковой бизиборд), демонстрационный, раздаточный материалы для организации учебно-воспитательного процесса.

Для диагностики ребенка в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет 6 месяцев применяется «Шкала оценки развития ребенка KID RCDI (компьютерная форма обработки данных) в работе с детьми раннего возраста и детьми с ОВЗ». Для оценки психического развития, личностных особенностей
и межличностных отношений  детей дошкольного имеется диагностический комплект Семаго.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Специальные условия питания

Создание отдельного меню не осуществляется. Питание для детей-инвалидов и детей с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляет медицинская сестра. В МБДОУ имеется медицинский кабинет, который оснащен  необходимым оборудованием.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам подборку информационных ресурсов, которые, возможно, будут для Вас полезны и помогут найти ответы на интересующие вопросы, получить необходимую информацию и поддержку. 

http://ru-happychild.livejournal.com – виртуальное сообщество родителей особых детей «Особые» дети – счастливые дети».  Виртуальная площадка позволяет родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, общаться, обмениваться советами по воспитанию, обучению, организации досуга детей, знакомиться с современными средствами реабилитации и получить консультацию профильных специалистов в режиме реального времени.

 www.logopedplus.ru– «Логопед+»  Ресурс содержит информацию для логопедов и родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями. Представлена информация о речевом развитии детей, видах речевых нарушений, методах их преодоления, а также рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, подготовке к школе детей данной нозологии.

 http://ovz.ipk74.ru– «Понимаем. Принимаем. Помогаем». Информационный ресурс ориентирован на информирование родительской аудитории по вопросам правового регулирования обучения, воспитания «особых» детей, их социализации. В разделе «Мой ребёнок!» отражены психофизиологические особенности таких детей, особенности формирования среды их развития. В разделе «Учимся вместе»  даны рекомендации поотбору программ обучения в образовательных организациях. Раздел «Решаем проблемы вместе» предоставляет возможность получить консультацию психолога и дефектолога. Имеется подборка тематических ссылок на ресурсы сети Интернет, которыми могут воспользоваться родители детей с ОВЗ.

  http://detiangeli.ru– виртуальное сообщество родителей «особых» детей «Дети-ангелы». На сайте собрана полезная информация о лечении ДЦП и реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, справочная информация о клиниках, реабилитационных центрах. На сайте есть форум – ресурс психологической поддержки родителей, гдеможно получить консультацию профессионального психолога, логопеда, юриста и других специалистов.Хочу такой сайт

 http://www.osoboedetstvo.ru – «Особое детство»: помощь детям с нарушениями развития.  Портал предлагает различные формы общения (ленты, форумы, чаты) родителей и специалистов Центра лечебной педагогики (г. Москва) – педагогов, психологов, юристов. Родителям предоставляется возможность знакомства с законодательной основой защиты прав инвалидов, изданиями и публикациями тематической направленности, получения информации об организациях, работающих с инвалидами и их услугах.

 http://voi-deti.ru/ – информационный сайт «Родительский клуб».  Сайт освещает последние новости, законы, касающиеся льгот, прав и обязанностей, подробную информацию о том, как оформить инвалидность. Представлена база данных, содержащая сведения о реабилитационных центрах, медицинских учреждениях, благотворительных фондах, родительских организациях, образовательных учреждениях РФ, принимающих на обучение детей-инвалидов.

 http://www.kidsunity.org– портал «Единство детей».  Портал создан специально для детей с ограниченными возможностями здоровья. Предоставляет возможность детям найти себе друзей по интересам, раскрыть свой талант путём размещения своих рисунков, стихов, фотографий. Отдельным разделом выделена информация для родителей, касающаяся правовых вопросов, воспитания, обучения, «особого» ребёнка в условиях семьи.

 http://www.autist.narod.ru – «Аутизм – болезнь XXI века?».  Сайт создан мамой ребёнка, больного аутизмом. Ресурс освещает разноплановые материалы о проблеме раннего детского аутизма, представляет подборку Интернет-ресурсов организаций, оказывающих помощь детям с аутизмом и их семьям, представлена законодательная база, статьи об аутизме из российских и зарубежных периодических изданий, методики, учебные пособия, рекомендации для родителей и другая полезная информация.

 http://www.seniger.narod.ru – «Преодоление – жизнь вопреки!».  Сайт создан и ведётся мамой ребёнка с синдромом Дауна. Ресурс призван изменить отношение окружающих к детям с синдромом Дауна, освещает проблемы, с которыми сталкиваются родители, возможные пути их решения, представляет творчество детей, подборку ссылок на полезные для родителей ресурсы и другую информацию.

 http://invamama.ru/alalia/ – «Общение мам «особых» деток».  Форум для родителей, воспитывающих детей с нарушениями зрения, слуха, речи и т. п. позволяет родителям делиться своими проблемами и опытом воспитания «особых» детей.

 https://vk.com/club95416716 – Межрегиональный центр матерей «Жизнь с ДЦП». Сообщество родителей детей с ДЦП оказывает семьям комплексную поддержку, организует и проводит мероприятия для родителей по программе «Передышка», организует консультационные встречи со специалистами различных областей, проводит психологические тренинги, организует обучение волонтёров работе с детьми, имеющими ДЦП.

 https://vk.com/club71486190 – группа для родителей детей-инвалидов «Мы – вместе!». Виртуальное сообщество родителей, имеющих детей с нарушениями зрения организовано с целью объединения родителей, оказания им помощи в воспитании, обучении, реабилитации и адаптации детей-инвалидов по зрению, оказания им психологической поддержки и консультирования по различным вопросам.

 http://ovz.zabedu.ru/ – информационный портал для родителей детей-инвалидов «Особый ребёнок». Разделы Интернет-ресурса содержат советы о воспитании детей с различной категорией инвалидности и ограниченными возможностями здоровья, информацию о правах и льготах для детей-инвалидов и их семей, советы различных специалистов, перечень учреждений социальной защиты и реабилитации.

 

картавозможностей.рф

"Аутизм-инфо" 

"Даунсайд Ап"

"ДЦП-мама"

"Кроха"

Приглашаем Вас




Консультационный пункт


75 лет Победы


Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей