Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
Меню сайта




Наш опрос
На сколько вы удовлетворенны работой ДОУ?
Всего ответов: 17

Полезные сайты

















2023-2024 учебный год

Приказ об организации работы ППк  2023-2024гг.

График плановых заседаний ППк 2023-2024гг.

 

2022-2023 учебный год

Приказ об организации ППк-2022-2023гг.

График плановых заседаний ППк 2022-2023 г.

Анализ работы ППк за  1 полугодие 2022-2023 г.

Положение о ППк

Положение об организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидами

Целями деятельности ППк  является коллективная разработка и планирование комплексной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей:

а)  с нарушением речевого развития,

б) с нарушением  психофизиологического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи ППк: 

  • своевременное   выявление   и   комплексное   обследование   детей,   имеющих отклонения в адаптации, развитии и поведении;
  • профилактика   физических,   интеллектуальных   и   эмоционально-личностных перегрузок воспитанников;
  • выявление резервных возможностей развития детей; определение  характера,  продолжительности  и  эффективности  специальной (коррекционной)  помощи  исходя  из  имеющихся  в  данном  образовательном учреждении возможностей;
  • разработка  программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии детей;
  • консультирование     в     ходе     разрешения     сложных     или     конфликтных педагогических ситуаций;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, диагностику его состояния;
  • организация     взаимодействия     педагогов     и     специалистов     учреждения, участвующих в деятельности ППк, формирование целостных представлений о причинах, характере, возможных трудностях ребенка.

Контингент детей, представленных на ППк:

- дети с психофизиологическими особенностями в развитии;

- дети с  психосоматическими нарушениями в развитии;

- дети с речевыми нарушениями.

Обязанности специалистов консилиума

1. Председатель:

разработка и хранение документации ППк;

- составление плана работы на учебный год;

- информирование руководителя о необходимости заключения договоров и заявлений с родителями, предоставление необходимых материалов;

- подготовка и организация плановых и внеплановых заседаний консилиума;

- информирование родителей о заключении ППк, обсуждение рекомендаций консилиума.

2. Педагог-психолог:

- проведение необходимой диагностики;

- подготовка материалов к консилиуму (представление);

- предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;

- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.

3. Учитель-логопед:

- изучение состояния речевого развития ребенка;

- подготовка материалов к консилиуму (представление);

- предоставление на консилиуме необходимой информации ведущему специалисту;

- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе.

4. Воспитатель:

- проведение необходимой диагностики;

- подготовка материалов к консилиуму (педагогическая характеристика);

- участие в разработке стратегий сопровождения, планирование форм и направлений в работе;

 - индивидуальная коррекционно-развивающая работа с ребенком, а также координация работы других специалистов;

- не позднее, чем за 3 дня до проведения ППк сбор информации от специалистов о динамике развития ребенка за период, прошедший с момента последнего консилиума.

5. Учитель-дефектолог:

- выявление причин и степень отклонений в речевом, интеллектуальном и нервно-психическом развитии детей;

- коррекция недостатков в развитии у воспитанников с нарушениями в развитии;

- наблюдение за динамикой детей, прошедших курс коррекционных занятий с помощью периодических обследований воспитанников;

- подготовка материалов к консилиуму (представление).

Обследование ребенка проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизиологической нагрузки на воспитанника.

Регламент работы ППк

Деятельность ППк осуществляется по разработанному плану, составленному на учебный год.

Плановые ППк проводятся не реже 1 раз в квартал: в кризисные периоды развития детей, на этапах их перехода с одной ступени образования на другую. Деятельность планового консилиума ориентировано на решение следующих задач:

- определение путей психолого– педагогического сопровождения детей;

- выработка согласованных решений по созданию оптимальных условий для развития и обучения детей;

- динамическая оценка состояния ребенка, группы и коррекция ранее намеченной программы.

Деятельность ППк включает в себя три этапа:

1 этап – подготовительный (сентябрь)

В сентябре на плановом подготовительном заседании ППк оформляются  бланки первичных документов.

 На консилиум направляются  дети, имеющие сложные нарушения в речевом и психофизиологическом развитии. С родителями (законными представителями) заключается договор на психолого– педагогическое обследование и сопровождение ребенка и заполняется заявление на согласие. Руководитель МБДОУ информирует родителей воспитанника об условиях его обследования и сопровождения. В случае несогласия договор не заключается, оформляется отказ.

На консилиуме выступают все специалисты по каждому из воспитанников, обозначив индивидуальные трудности детей и предложив свои рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно – развивающей работы.

После обсуждения и анализа представленной информации заполняется коллегиальное заключение ППк, которое содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка (без указанного диагноза) с общими рекомендациями.

Затем разрабатывается индивидуальная программа развития для каждого ребенка в соответствии с возможностями МБДОУ. Индивидуальная программа развития  предполагает совместное определение содержания коррекционно – развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, основных ее целей и направлений.

Также оформляются:

- Журнал направлений обучающихся на ППк, в который вносятся Ф.И.О., дата рождения детей, направленных на консилиум, цель направления.

- Журнал регистрации коллегиальных заключений ППк который заполняется на каждом заседании; повод обращения и инициатор.

- Журнал заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк, в котором фиксируется тематика заседания, вид консилиума.

Протокол ППк оформляется секретарем консилиума не позднее, чем через 3 дня после его проведения и подписывается председателем и всеми членами ППк. Председатель и члены ППк несут персональную ответственность за конфиденциальность информации о ребенке, полученной в процессе работы консилиума.

При отсутствии в МБДОУ оптимальных условий, адекватных индивидуальным особенностям воспитанника или же при необходимости более углубленной диагностики, специалисты консилиума МБДОУ рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в территориальную  психолого – медико -педагогическую комиссию (ТПМПК).

Коллегиальное заключение консилиума доводится до сведения родителей (законных представителей) на индивидуальных консультациях в доступной для понимания форме. Только после этого осуществляется коррекционно – развивающая работа с детьми.

2 этап – промежуточный (ноябрь, февраль)

На втором плановом заседании обсуждаются представленные специалистами результаты обследования детей, имеющих отклонения в психоречевом развитии.

В феврале проводится третье плановое заседание, на котором специалисты анализируют динамику состояния ребенка на основании результатов промежуточного обследования. Все данные фиксируются в журнале сведений о динамике развития воспитанников. Для детей с низким показателем изменяются и дополняются рекомендации программы индивидуального развития.

3 этап – итоговый (апрель-май)

В апреле – мае ППк анализирует результаты коррекционно – развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимает решение о его дальнейшем обучении. Изменение типа образовательного учреждения осуществляется при наличии письменного согласия на это родителей (законных представителей). В случае перевода ребенка в другую образовательную систему оформляется выписка из карты развития, которая выдается родителям (законным представителям) по запросу из образовательного учреждения, в котором будет обучаться (воспитываться) ребенок.

В течение года проводятся внеплановые заседания ППк  по запросам специалистов, организующих коррекционно – развивающее обучение с детьми, а  также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников. Поводом для внепланового ППк является отрицательная динамика обучения и развития ребенка.

ВАЖНО!

- При направлении ребенка на ППк  коллегиальное заключение консилиума образовательного учреждения выдается родителям (законным представителям) на руки.

- В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ППк могут направляться только по  запросу.

Приглашаем Вас




Консультационный пункт


75 лет Победы


Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей