«Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» /В.А. Сухомлинский/
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогики. А для детей с нарушением речи задача сохранения и укрепления здоровья особенно важна и актуальна, поскольку в логопедической практике редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Воспитание социально адаптированной личности невозможно без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей . Поэтому одним из приоритетных направлений педагогической деятельности воспитатели и специалисты компенсирующей группы выделяют применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.