Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
Дети с ОВЗ имеют трудности в обучении и проблемы в поведении, кому то трудно бывает сосредоточиться на занятии, упорядочить и запомнить информацию, тяжело быстро переключаться с одного задания на другое, и становится понятным, что круг таких проблем достаточно широк. А также это и дети с дефицитом внимания, гиперактивностью, повышенной импульсивностью, с различными задержками и дефицитами психического развития. Постепенно преодолевать все эти трудности помогают нейроигры (нейроупражнения).
В нашей группе успешно внедряется технология «Нейроигра».
Воспитатель Терехова Елена Викторовна изготавливает игры для индивидуальной и подгрупповой работы. Ребята с удовольствием выполняют все правила игр. Некоторые из ребят могут вместо воспитателя поучаствовать в сопровождении игры другого ребёнка.
В группе организован центр сенсорики, где располагаются все виды нейроигр.
|