Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ закрепил равный доступ к образованию для всех детей, включая детей с ОВЗ. Для последних дошкольное образование может играть более важную роль и чем раньше специалисты начнут работать с таким ребенком, тем выше его шансы на адаптацию в обществе и успешное обучение в школе.
Такие дети нуждаются в специальных условиях, которые позволят им освоить образовательные программы. Подходы к их обучению различаются в зависимости от типа и тяжести заболевания.
В МБДОУ «Иланский детский сад № 7» работает группа компенсирующей направленности, где созданы необходимые условия для воспитания и обучения детей с особенностями.
Особый ребенок имеет все те же потребности, что и здоровый, а также дополнительные потребности. В МБДОУ «Иланский детский сад № 7», который посещают дети с ОВЗ, созданы условия для коррекционно-развивающей работы: безбарьерная среда, специальное оборудование, индивидуальные планы образования и сопровождения.
Когда в детский сад поступает ребенок с ОВЗ, воспитатель не остаётся с ним один на один. В работу включаются разные специалисты: педагог - психолог, дефектолог. Они не только проводят индивидуальные занятия и занятия в небольших группах, но и дают рекомендации воспитателю и родителям ребенка.
Воспитатели, работающие на этой группе, решили апробировать обучение на образовательных платформах: отечественная онлайн-платформа - uchi.ru и tillionline.ru - детская образовательная платформа: развивающие игры и занятия онлайн для детей от 2 до 7 лет, а также смешанное обучение, при этом учитывается быстрая утомляемость таких детей, низкая работоспособность, расторможенность или, наоборот, заторможенность. Поэтому ребятам даётся чуть больше времени на выполнение посильных заданий, создавая атмосферу доброжелательности.
Терехова Е.В.