Патриотическое воспитание дошкольников одна из самых актуальных задач нашего времени. Дети в дошкольном возрасте очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно это время благоприятно для развития патриотизма и духовности.
Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребенка с детства – к своей семье, дому, детскому саду, своему городу, к тому, что значимо и понятно – с любви к его малой Родине. Поэтому мною было решено разработать и реализовать проект «Мой родной город Иланский», целью, которого являлось формирование интереса к малой родине и первичные представления о ней. К реализации проекта были привлечены родители.
В ходе реализации проекта были проведены беседы на тему: «Наши родители», «Что я делаю дома и в детском саду», «Что я видел по пути в детский сад?», «Город, в котором я живу». Родители принесли фотографии, и мы вместе с ребятами создали фотоальбом: «Мой родной город Иланский». Также родителями были организованы прогулки по нашему городу. Фото этих прогулок были размещены на фотовыставке «Прогулка по любимому городу». Более углубленное знакомство с родным городом прошло через презентацию «Город Иланский». Ребята увидели, как проходят фольклорные праздники и спортивные и мероприятия, народные гуляния, открытие школы и библиотеки и многое другое. Реализация проекта проходила в разных видах деятельности с детьми. НОД ознакомление с окружающим: знакомились с флагом России, с народными промыслами и игрушками: народной игрушкой «Матрешка», «Дымковская барышня». Проводились дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «К нам гости пришли». Рисовали рисунки о родном городе, которые будут использованы на конкурсе.
Поставленная цель проекта выполнена. У детей сложились элементарные представления о родном городе. Они знают название города, узнают главные достопримечательности города на фото. Работа по формированию детей дошкольного возраста нравственно-духовных качеств еще не закончена, но уже сегодня, наблюдая за детьми, можно утверждать, что результаты проводимой работы положительные.
Воспитатель группы – Князева Татьяна Петровна