16 мая организована образовательная деятельность в рамках ООП направленная на освоение дошкольниками основ алгоритмики и программирования с использованием робототехнического набора "MatataLab". Воспитанники подготовительной группы выполняли задания второго уровня сложности с использованием основных и дополнительных блоков (препятствия и цифры, музыка). Учились работать в подгруппе. Самостоятельно составляли путь прохождения робота через препятствия, используя разные алгоритмы построения пути. В процессе выполнения задания сравнивали свои маршруты с вариантом автора.
Воспитатель: Лапа Е. А.
Ползание является сложным условным рефлексом, вырабатываемым в процессе многократных повторений. Оно вовлекает в работу значительную массу мышц и повышает функциональную деятельность всего организма ребенка, а также помогает формированию правильной осанки. Ползая на четвереньках, ребенок снимает отягощение с позвоночника, что способствует укреплению опорно-двигательного аппарата. Поэтому проблема оптимизации обучения лазанью и ползанию детей дошкольного возраста остается актуальной.
В рамках реализации оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник» воспитанники разновозрастной группы раннего возраста-младшей 15 мая, выполняли упражнения на развитие силы: ползание через туннель.
Залогом успешного физического развития детей является, полноценная двигательная активность. Прыжки, как и бег, является неотъемлемой частью двигательной деятельности ребёнка. Прыжковые упражнения укрепляют костно-мышечный аппарат ног и туловища, тренируют глазомер, развивают координацию движений. Прыжки занимают значительное место в работе с детьми дошкольного возраста. В рамках реализации оздоровительно воспитательной технологии "Здоровый дошкольник" воспитанники младшей группы вместе с воспитателем во время дневной прогулки бегали, играли, прыгали в длину, тем самым повышали выносливость, тренировали чувства ритма, укрепляли сердечно-сосудистую и дыхательные системы а также укрепили мышцы ног.
Живая природа - это удивительно сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным. Ознакомление дошкольников с животными является важной частью ознакомления детей с природой. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать.
В рамках реализации программы основы безопасности жизнедеятельности детей в разновозрастной группе раннего возраста-младшая 15 мая прошла беседа, на тему «Животные вокруг нас». Дети закрепили знания играя в д/и «Дикие и домашние животные».
16.05. 2023 г. на базе МБДОУ «Иланского детского сада № 20» прошло РМО музыкальных руководителей. Музыкальный руководитель МБДОУ «Иланского сада № 7» Курбацкая А.А, представила опыт работы по использованию технологии «боди – перкуссии» в образовательном процессе. Цель технологии - повышение уровня профессиональной компетенции музыкальных руководителей по использованию технологии боди – перкуссии на музыкальных занятиях.
В теоретической части участники мастер – класса узнали о понятии боди - перкуссии – это искусство исполнения ритмов, без использования музыкальных инструментов, а только при помощи звучащих жестов своего тела. В практической части было организованно ознакомление с методами и приёмами и элементами боди – перкуссии, используемыми в работе по музыкальному развитию дошкольников. Педагоги проиграли музыкальные произведения, которые сопровождались звучащими жестами. Была отмечена значимость использования данной технологии в качестве развития чувства ритма у детей.
Музыкальный руководитель: Курбацкая А.А., 16.05.2023 г.
Дидактические игры по правилам дорожного движения делают досуг детей содержательным, учат творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях. Правила, усвоенные в детстве ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение -потребностью человека. В рамках реализации программы "Школа пешеходных наук" воспитатели младшей и старшей групп играли с детьми в дидактические игры "Назови знак", "Поступи правильно", "Опасно - не опасно", для лучшего усвоения воспитанниками правил дорожного движения, формирования правильного поведения на улице. Во время игр у детей развивается творческая смекалка, сообразительность, самостоятельность в преодолении трудностей. Также в рамках реализации программы в детском саду была организована выставка рисунков "Мой дорожный знак". Выставка была организована с целью, закрепить знания детей о дорожных знаках, воспитывать чувство ответственности и осторожного поведения на улице. Изображая дорожные знаки, воспитанники не только совершенствовали свои изобразительные навыки, но и закрепляли знания о дорожных знаках.
Основы безопасности жизнедеятельности для человека, особенно для ребёнка-это важно! Самое ценное-здоровье и жизнь ребёнка! Знания формируются в процессе воспитания, следовательно обучение детей, обучению безопасности их жизнедеятельности, является самой актуальной педагогической задачей. В младшей группе проведена беседа "Лекарство и витамины", цель: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. Воспитатель, прочла стихотворение Г. Шалаевой "Не трогай незнакомые предметы", "Не ешь незнакомые таблетки", провела беседу о витаминах и лекарствах о их пользе и вреде, а после дети закрепили свои знания просмотром познавательного мультфильма.
Правила дорожного движения для ребёнка - это предостережение, которое помогает уберечь ребёнка от опасности большого города. С раннего детства необходимо прививать основы знаний ПДД, правильное понимание и соблюдение дорожных знаков, разметки, где можно пройти, по дороге или по тротуару, на какой цвет светофора переходить дорогу, переходя улицу всегда надо посмотреть налево, а потом направо и снова налево. Эти, элементарные знания могут уберечь детей от беды! В младшей группе воспитатель провела беседу, как правильно переходить дорогу, в каком месте переходить дорогу, где можно перейти, как правильно это сделать. Во время дневной прогулки дети с воспитателем поиграли в игру "Светофор" тем самым закрепили свои знания.
15 мая Международный день семьи! Семья - одна из ключевых ценностей российского общества. Это важнейшие социальные институт, дающий начало жизни каждого человека, закладывающий основу личности ребёнка и во многом определяющий его дальнейшую жизненную траекторию. Воспитанники младшей группы присоединяются к традиции и поздравляют всех детей и родителей, бабушек и дедушек с этим замечательным днём, днём семьи! Ребята совместно с родителями изготовили генеалогическое древо и порадовали своих мам добрыми открытками!
15 мая организована образовательная деятельность в рамках ООП направленная на развитие навыков конструирования и коммуникации, творческих способностей, используя Робототехнический набор My Robot Time. Воспитанники подготовительной группы учились выполнять задание в подгруппе. Ребята конструировали модель "Робот машина - гонка " согласно схемы, пошагово соединяя каждый блок. Блоки изготовлены из разноцветного и яркого АВС пластика, безопасного для ребёнка. В процессе моделирования воспитанники соединили блоки последних двух схем 23, 24 и машина готова к запуску!!!
Воспитатель: Лапа Е. А.
15 мая в старшей группе прошло занятие по познавательному, социально-коммуникативному развитию на тему «Семья» с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!». Занятие направлено на закрепление представлений о родственных отношениях, обобщение и систематизацию представлений о семье; на умение анализировать и делать единичный выбор. Далее воспитанники самостоятельно работали с распечатанным раздаточным материалом по теме «Семья». После чего провели коллективное обсуждение результата. В заключении занятия воспитатель прочитала стихотворение Натали Самоний «Семья - большое счастье!».
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. В преддверии празднования Дня Победы в группе компенсирующей направленности был реализован краткосрочный познавательно- творческий проект "Георгиевская ленточка - маленький флажок большой Победы". Цель данного проекта: формирование представителей о ВОВ, уважение к военной истории России, воспитание патриота своей страны, формирование нравственных ценностей у детей. В рамках реализации проекта воспитанники рассматривали лэпбук "Великая отечественная война", картинки с военной символикой, выполняли аппликацию "Георгиевская ленточка", оформляли совместно с воспитателем" Окно Победы".
Ежегодно 15 мая во всем мире отмечается праздник "Международный День семьи". Это очень душевный, эмоциональный, яркий, красивый праздник! Каждый ребенок любит свою семью, испытывает особые, трепетные чувства к родителям, братьям, сестрам, бабушкам, дедушкам и родным.
В этот день в старшей группе прошло занятие «Семья», целью которого было обобщить и систематизировать представления детей о семье; закрепить представления о родственных отношениях; формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким. С ребятами провели беседу, а затем они работали с раздаточным материалом по теме «Семья».
Воспитатель Едрец О. В.
Арт - терапия предлагает ребёнку выразить свои эмоции, чувства с помощью рисования. Переживая образы, ребёнок обретает свою цельность, неповторимость и индивидуальность. Воспитанники группы компенсирующей направленности под руководством воспитателя рисовали мелками. Ребята в разном темпе (медленно-быстро) делали штрихи мелками на картоне. Цель данной техники: снятие напряжения, агрессивных действий, гармонизация эмоционального состояния, физическая и эмоциональная стимуляция ребёнка.
Активные игры на свежем воздухе способствуют правильному физическому развитию ребёнка, эмоциональному раскрепощению. В рамках реализации оздоровительно - воспитательной технологии "Здоровый дошкольник" воспитанники компенсирующей группы во время дневной прогулки занимались с помощью гимнастических снарядов на спортивном участке детского сада. Такие занятия полезны для организма ребёнка, они развивают мускулатуру, ловкость, выносливость, положительно влияют на сердце и двигательный аппарат.
В рамках реализации оздоровительно – воспитательной технологии «Здоровый дошкольник», на музыкальном занятии воспитанники разновозрастной группы раннего возраста – младшей познакомились с логоритмической песенкой «Веселый жук» Р. Котляревского.
Логоритмика представляет собой игровой метод работы с детьми, включающий движение с предметами и без, музыкальное сопровождение, а также применение песенок и стихотворений. Логоритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую), координацию движений и речевое дыхание, способствует нормализации мышечного тонуса.
Музыкальный руководитель: Курбацкая А.А., 15.05.2023 г.
В рамках реализации оздоровительно- воспитательной технологии "Здоровый дошкольник" воспитанники группы компенсирующей направленности после дневного сна проводили профилактику плоскостопия применяя массажные коврики. Массажные коврики - помогают детям предотвратить развитие плоскостопия, снимают напряжение ног, приводит организм в тонус. Предаёт заряд бодрости и энергии.
На образовательной платформе Учи.ру в рамках реализации работы воспитанники средней-старшей группы "Капитошки" во второй половине дня выполняли задания по математике в виде развивающих игр.
Именно в игре формируется воображение, а неразвитость игровой деятельности может стать причиной не только низкого уровня творческих способностей, но и неготовности к школе.
Физическая активность – одна из важнейших составляющих гармоничного развития ребенка на протяжении всего дошкольного возраста. В рамках реализации оздоровительно – воспитательной технологии «Здоровый дошкольник», 12 мая в разновозрастной группе раннего возраста- младшей, дети совместно с воспитателем выполняли физические упражнения направленные на развитие координации и развитие выносливости: перешагивание с предмета на предмет и ходьбы в сочетании с прыжками. Занятие способствовало укреплению основных групп мышц: опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы, формировало правильную осанку. При этом дети получили мощный заряд положительных эмоций.
12 мая воспитанники старшей группы занимались на платформе Робоборики. Ребята выполняли задания курса «Стань школьником с Робобориком!» по познавательному и социально-коммуникативному развитию на тему «Лес, луг, водоём». Цели и задачи заданий: расширять и систематизировать знания о природных сообществах леса, луга и водоёма, их сходстве и различиях в растительном и животном мире; продолжать знакомить с Красной книгой; закреплять правила поведения и бережного отношения к природе.