В течении всего 2022-2023 учебного года в детском саду реализовывалась оздоровительно-воспитательная технология «Здоровый дошкольник». В деятельность детей было включено большое количество упражнений тренирующих и совершенствующих выносливость, как на занятиях физической культурой, на прогулке, так и в свободной деятельности.
На физкультуре выполнялось обязательное условие частой смены упражнений при многократном повторении. Осознанное отношение детей к выполнению упражнений достигалось за счет предоставления каждому ребенку повторить/показать упражнение для всей группы. Ребенок, осознавая серьезность и ответственность показа, старался выполнять максимально правильно, красиво, а также с применением творчества. Особое внимание уделено формированию рационального дыхания. Выполняются ежедневные отработки техники дыхания.
Формирование двигательного воображения достигается за счет подвижных игр в современном исполнении с музыкальным сопровождением. Давая возможность на каждом занятии проявлять инициативу и творчество, дети отошли от стереотипов при выполнении игровых заданий.
Организовано музыкальное сопровождение на каждом занятии, что влечет за собой положительные эмоции.
Большой акцент сделан на появление оздоравливающих традиций и укладов в групповой ячейке детского сада, а именно пробежка по центральной части территории детского сада перед прогулкой, «Не пропусти гимнастку!», «Умеешь сам, натренируй другого!», «День подвижной игры». Данные традиции играют большую роль на развитии самоорганизации детей, выработку общих норм поведения и активизации двигательного режима в течении дня. Создание благоприятного эмоционального настроя влечет за собой осознанное отношение к своей физической подготовке и своему здоровью. После устойчивой самостоятельной организацией детьми традиций, которые прижились в группе, они начинаются приживаться и в внутри семьи.
Закрепление полученных навыков и умений закрепляется на физкультурных досугах, праздниках и днях здоровья.
Усилены действующие закаливающие процедуры хождением босиком с увеличением интервала времени. Строго соблюдается и находятся под контролем режим дня, а также организация питания в детском саду.
Эффективность реализации социально-оздоровительной технологии «Здоровый дошкольник» показывает добросовестность выполнения своих обязанностей педагогов ДОУ в постоянном взаимодействии с родителями.
Инструктор по физической культуре: Вылегжанина М.Н.