До недавнего времени роспись керамических изделий считалась областью профессионалов. Сегодня роспись глиняных изделий — это творчество, доступное всем! 8 мая ребята подготовительной группы посетили Дом ремесел и приняли участие в работе мастер-класса Курасовой Ксении Андреевны по росписи глиняной игрушки «Ярило». Благодаря таким занятиям ребята впервые попробовали себя в роли художников-керамистов. Техника подготовки под роспись глиняных изделий несложная, не требует дорогих или дефицитных средств и может выполняться в домашних условиях.
Ответственный за взаимодействие с внешними партнерами: Исаченко О. П.
8 мая 2024 г. состоялась творческая площадка "IT и ИКТ компетенции", целью которой является, повышение уровня IT и ИКТ- компетентности педагога для повышения качества образования.
В рамках площадки оказывается методическая и практическая помощь по освоению цифровых возможностей применяемых в образовании.
Педагоги продолжили работать с платформой Tilda, использовать различные возможности при создании личного сайта или сайта группы детского сада. Участники площадки узнали как создать галерею и наполнить её яркими моментами, а также создавать блок для загрузки авторских методических разработок.
Доброй традицией стало проведение Недели психологии весной, в преддверии ярких майских праздников.
С 22 по 26 мая состоялась весенняя Неделя психологии и в нашем детском саду, она объединила всех участников образовательных отношений, взрослых и детей, по созданию условий для трансляции позитивных ценностных установок и развития, конструктивного отношения к собственному будущему и жизни общества в целом.
Весенняя неделя психологии в 2024 году включала такие направления, как:
– развитие навыков жизнестойкости (в том числе освоение приемов саморегуляции, снятия напряжения и тревоги с использованием медитативных техник, мышечной релаксации и иных), актуализация личностных ресурсов;
– совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия;
– развитие профессионального самоопределения на основе личностного, ролевого моделирования ситуаций выбора.
Неделя психологии получилась насыщенной и подарила массу положительных эмоций. Каждый день был посвящён определённой теме: «День дружбы», «День семьи», «День улыбки и хорошего настроения», «День психологического просвещения». С первого дня и на протяжении всей недели стартовали психологические акции: «Подари улыбку», «Доброе сердце», «Дерево настроения». С родителями всех возрастных групп были организованы мини-тренинги «Учимся понимать своего ребенка». В старших группах было организовано чтение психологических сказок о дружбе «Вредная ворона», семейных ценностях «Родные вещи». Музыкальным руководителем проведены игры на снятие эмоционального напряжения «Иголочка», установление контакта, создание раскрепощенной атмосферы «Ленточки», сплочение коллектива «Здравствуй, милый друг!». С родителями, посещающими Службу ранней помощи организована родительская гостиная «Учимся играть, детей развивать».
Мероприятия были интересными, разнообразными, они создавали в детском саду общий положительный эмоциональный фон, позволили раскрепоститься эмоционально, способствовали повышению настроения, сплочению коллектива взрослых и детей.
Очередное занятие в Службе ранней помощи прошло в групповой форме. Специалисты Службы предложили малышкам различные игровые задания, во время которых у детей была возможность пообщаться и со взрослыми, и друг с другом, и даже с гостьей «Курочкой». Разнообразное игровое и развивающее оборудование, имеющееся в СРП нашего детского сада, позволяет планировать и проводить индивидуальные и подгрупповые занятия максимально интересно для детей.
Любимое занятие маленьких воспитанников Службы – игра с фасолью, крупой. Игры с сыпучими материалами – это простой и интересный для детей способ развития мелкой моторики, мышления, речи, внимания, воображения. А сели в сыпучий материал спрятать, например, развивающую пасхальную игру «Сортер: яйца», то это уже развивающая задачка. Внутренняя часть каждого яйца имеет свою форму и цвет, ориентируясь по этим признакам нужно собрать целое яйцо. Малыши, играя, учились различать цвета и формы предметов. Такая игра способствует развитию памяти и мелкой моторики.
Малышам на занятиях очень нравится рисовать. Занятия изобразительной деятельностью не только помогают малышу 2 лет научиться рисовать, но и благотворно влияют на его общее развитие: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, внимание, воображение. Рисование ватными палочками не требует от детей специальных изобразительных умений и увлекает маленьких художников в мир творчества.
Для родителей детей раннего возраста, не посещающих детский сад, специалисты Службы ранней помощи организовали педагогическую гостиную «Учимся играть, детей развивать». Целью встречи было обогащение родительских представлений о возрастных особенностях, речевом и сенсорном развитии детей раннего возраста.
Учитель-дефектолог Едрец Олеся Владимировна ознакомила родителей с дидактическими играми, способствующими развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей речи, моторных навыков, восприятия сенсорных эталонов.
Педагог-психолог Исаченко Ольга Петровна рассказала родителям о значение совместных игр в семье для развития ребенка; о важности развития у детей эмоциональности, умения включаться в общение со взрослыми через речь и игровые действия. Привлечение внимания родителей к детской игре как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым.
В конце встречи был проведен мастер-класс по изготовлению развивающих игр из подручных, бросовых материалов, каждый родитель изготовил для своего ребенка занимательное игровое пособие.
Ребята из подготовительной группы нашего детского сада не остались в стороне, приняв участие в игре «СМАРТИК». Суть игры — выполнение веселых и необычных математических заданий для детей 5–7 лет, как «Смарт КЕНГУРУ», только для воспитанников детских садов.
В игре нет рейтингов, но зато есть подарки! Абсолютно каждый участник получил сертификат и замечательный и полезный подарок — головоломку «Танграм».
В преддверии празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне для воспитанников старшей и подготовительной групп была организована экскурсия к памятнику землякам-иланцам, павшим смертью храбрых в Великую Отечественную войну.
В сопровождении педагогов ребята пронесли портреты своих прадедов, воевавших в Великую Отечественную войну, возложили цветы к мемориалу, почтили память минутой молчания.
Передали на пункт сбора в ДК «Орион» поздравительные открытки, письма поддержки и слова благодарности участникам специальной военной операции.
В преддверии празднования 9 мая наследники поколения Победы, воспитанники МБДОУ "Иланский детский сад №7" рассказывают о героях Великой Отечественной войны.
Руководитель проекта: Лапа Е. А.
6 мая организована образовательная деятельность в рамках реализации программы ОП ДО МБДОУ «Иланский детский сад № 7», направленная на формирование духовно-нравственных качеств.
Тема занятия: «Времена года».
С момента своего появления на свет ребёнок познаёт мир. Каждый сезон года для ребёнка знаменуется новыми красками, запахами, ощущениями, явлениями. В дошкольном возрасте дети более любознательны и с большим интересом познают мир. Ребята средней группы рассмотрели разные иллюстрации, вместе обсуждали их. Разгадывали загадки, послушали рассказ «Времена года», рассмотрев картинки, называли каждую по сезону. Дети узнали много интересного, с увлечением дополнили и укрепили свои знания.