Воспитанники старшей группы "Лучики" выполняли задания на образовательной платформе Учи.ру, которая позволяет изучать основы формирования элементарных математических представлений в интерактивной форме. С помощью неё каждый ребёнок осваивает задания в удобном ему темпе.
20 марта для воспитанников старшей группы прошло занятие «Пир на весь мир» с использованием игрового набора «Дары Фребеля». Ребята конструировали из наборов мебель (столы и стулья), сервировали столы, а затем «ходили» друг к другу в гости на придуманные праздники.
Для формирования у детей представлений о разнообразии растений, их росте и развитии, в старшей группе реализуется долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Рассада для нашей клумбы». Цель проекта: обобщение и расширение знаний дошкольников о строении и жизнедеятельности растений, через выращивание рассады цветов для посадки на центральной клумбе детского сада. Как украсить клумбу цветами, где их взять? Можно ли самим вырастить рассаду для клумбы? Если у детей развивать навыки по выращиванию цветов, то у них сформируются знания о растениях как, о живых организмах, которые растут и развиваются, и дарят окружающим свою красоту.
Ребята в начале проекта рассматривали и сравнивали между собой семена растений и учились определять семена по внешнему виду. Посадили семена и ждут. Первые всходы появились. Дети измерили высоту молодого растения. Результаты своих наблюдений ребята фиксируют в дневник наблюдений.
Далее воспитанники продолжат наблюдение за развитием проростков. Свои наблюдения будут оформлять в дневник наблюдений.
В рамках реализации программы воспитания воспитанники старшей группы конструировали «Птичий домик» из «Даров Фребеля». В ходе конструирования ребята рассуждали, зачем нужен скворечник. И пришли к выводу, о безусловной пользе этого простого сооружения для природы и человека. Весной — для гнездования, осенью и зимой — когда птицам не хватает корма и нужно теплое место. Отсюда и польза для человека. Наличие скворечников привлекает в конкретные зоны птиц, а это позволяет регулировать количество насекомых, которые вредят лесам, огородам и садам.
В рамках реализации оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник» воспитанники разновозрастной группы раннего возраста-младшей 20 марта, совместно с воспитателем, ползали по- пластунски. Ползание по-пластунски, очень важный момент в развитии малыша и если его пропустить, то вероятнее всего в дальнейшем могут возникнуть проблемы с позвоночником.
С точки зрения головного мозга, ползание по-пластунски формирует важные межполушарные связи - полушария учатся одновременно координировать работу правой и левой сторон тела.
Образовательная деятельность в рамках ООП направлена на развитие навыков конструирования и коммуникации, творческих способностей, используя Робототехнический набор My Robot Time. Воспитанники подготовительной группы учились выполнять задание в подгруппе, договариваясь между собой. Ребята конструировали модель "Робот пожарная - машина" согласно схемы, пошагово соединяя каждый блок. Блоки изготовлены из разноцветного и яркого АВС пластика, безопасного для ребёнка. Возможность присоединения блоков согласно схемы,позволило быстрей собрать модель, соединив блоки схемы 9,10,11,12, 13 появилась кабина и передние колеса машины.
Воспитатель: Лапа Е.А.
Велика ведь бывает польза от учения книжного; книгами наставляемы и поучаемы на путь покаяния, ибо от слов книжных обретаем мудрость и воздержание. Это ведь реки, наполняющие Вселенную, это источники мудрости; в книгах есть неизмеримая глубина, ими в печали утешаемся; они узда воздержания.
Ярослав Мудрый
В рамках реализации программы "Приобщения детей к духовно-нравственной культуре", дети старшего дошкольного возраста знакомились с книгами Ильи Кокина «Библейские истории для детей". Это серия книг:" Адам и Ева"," Ноев ковчег"," Каин и Авель". Рассматривая иллюстрации книг, ребята познавали окружающий мир, узнали о появлении первых людей, как менялся мир и вселенная, о добре и зле.
Руководитель проекта: Лапа Е. А.
Возможности народного творчества в музыкальном воспитании детей неоценимы. Народное творчество является основой начального воспитания детей, базовой ступенью, подводящей к познанию мировой художественной культуры. Одно из ярких произведений музыкального фольклора – народная песня – должна входить в жизнь детей как основа русской музыкальной культуры.
В рамках реализации программы приобщения детей к духовно нравственной культуре, воспитанники подготовительной группы разучили русскую народную песню про весну «Веснянка». Это красивая лирическая песня о пробуждение природы после зимы. Ребята познакомились с живым музыкальным фольклором. У воспитанников повысился уровень их знаний, музыкальный кругозор, к осознанию важности народной музыки.