Одним из современных и интереснейших методов обучения дошкольников остается технология ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Технология ТРИЗ помогает в развитии воображения у детей, в развитии логического мышления, в развитии умения ставить и решать проблему.
Воспитатель средней группы, Дорофеева В.В., реализует данную технологию в своей группе с октября 2019года.
За данный период, ребятами были отработаны следующие упражнения и игры:
«Хорошо - плохо». Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
«Маша-Растеряша». Умение видеть ресурсы решения проблем. Ознакомление детей с различными функциями предметов.
«Назови части». Дать понятие о том, что объекты состоят из частей.
«Перевертыши». Пополнение словаря детей антонимами. Упражнять в быстроте реакции.
«Что умеет делать?». Учить подбирать к существительным глаголы.
«Раньше-позже». Учить детей составлять логическую цепочку действий. Закрепить понятия" сегодня", "завтра", "вчера"
«Где живет?». Научить детей выявлять над-системные связи объектов живой и неживой природы.
«Мои друзья». Учить детей находить общие свойства и функции с объектами.
«Найди друзей». Учить детей правильно находить функции объектов и называть их.
«Кто или что это дело может сделать лучше». Учить детей находить объекты рукотворного мира, которые могли бы заменить какой - либо объект по его основной функции.
«Назови предмет». Закрепить знания детей о многообразии предметов, которые имеют один способ действия. |