С января в средней-старшей группе начал действовать новый проект по ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЮ. Дети нашей группы любят строительно-конструктивные игры. Причем эти игры в равной степени увлекают и мальчиков, и девочек. Основные умения дети приобретают в процессе непосредственно образовательной и совместной деятельности с педагогом, а затем переносят их, преображая, дополняя и варьируя в самостоятельную деятельность, объединяют их в эффектную масштабную экспозицию. Увлеченные процессом конструирования, дети не замечают, как в игровой форме происходит познание окружающего мира; приобретают уверенность в себе, развивают речь, укрепляют психическое здоровье. Дошкольники с удовольствием фантазируют, придумывают ТИКО-конструкции и трансформируют их. Дети любят играть с ТИКО-игрушками в свободной деятельности.
Цель проекта: формирование у детей способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, посредством геометрического моделирования.
Проект «ТИКО-мастера» направлен на развитие культуры логического и конструктивного мышления дошкольников средствами инновационной технологии ТИКО-моделирования детей дошкольного возраста. Развитие у воспитанников образного мышления и пространственного воображения, обеспечение развития детского творчества, психических процессов, познавательной активности, мелкой моторики, пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.
14 января прошло первое занятие по тико-моделированию
Тема: Зайчик Тико с морковкой
Цель: уметь воссоздавать Зайчика Тико и морковь по форме предметы из деталей ТИКО - конструктора по схемам.
Обучающие задачи: учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений, закреплять знания детей о диких животных, закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные задачи: формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремиться радовать окружающих хорошими делами, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.
21 января второе занятие по тико-моделированию
Тема: Собачка
Цель: формировать пространственное и зрительное представление и закрепить знания о домашних животных.
Задачи: - расширить представление детей о домашних животных;
- закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций;
- действовать по алгоритму с опорой на схему;
- действовать по словесной инструкции;
- совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;
- воспитывать трудолюбие, добросовестное и ответственное отношение к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими детьми.
...
Читать дальше »