28 февраля 2018 года на базе МБДОУ «Иланский детский сад № 7» состоялась презентационная встреча «Эффективные практики сетевого сопровождения детей дошкольного возраста с ОВЗ с нарушениями интеллекта». В мероприятии приняли участие более 30 педагогов и руководителей Иланского района, которые работают по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Второй год в детском саду открыта группа компенсирующей направленности, которую посещают дети с различными нозологиями. Участникам встречи был представлен практический опыт взаимодействия специалистов в рамках коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности. Педагоги познакомили с программами работы и особенностями предметно-пространственной среды.
Были даны мастер-классы: учитель-логопед, Сорокина Т.А., представила новые возможности использования конструктора ТИКО в коррекционно-развивающей работе логопеда с детьми с ОВЗ, показала игры и упражнения, развивающие мелкую моторику, зрительное и цветовое восприятие, а также зрительную память и внимание.
Воспитатель группы, Оськина М.Г., познакомила с основными положениями организации игр с детьми с ОВЗ, представив технологию «Круги Луллия». Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной и непринужденной обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, расширяет познавательную активность детей.
Музыкальный руководитель, Понькина А.В., познакомила участников встречи со способами изготовления шумовых инструментов: маракасов, кастаньет, тамбуринов, барабанов, ксилофона «по грецки», которые способствуют успешному развитию у детей с ОВЗ музыкально-ритмического слуха, мелкой моторики, координации движений.
Инструктор по физической культуре, Вылегжанина М.Н., познакомила с кинезиологическими упражнениями, для развития межполушарных связей и для получения успешных результатов по всем образовательным областям. Обсудив значимость кинезиологических упражнений, и проиграв их практически, участники мастер-класса убедились на личном опыте в важности применения таких упражнений в своей работе с детьми с ОВЗ.
Педагог-психолог, Исаченко О.П., познакомила с особенностями сопровождения детей разных нозологий, представила эффективную практику работы с использованием арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ, пескотерапии, камешков Марблс, технологии В.В. Воскобовича.
Учитель-дефектолог Шерф И.М. презентовала рабочую программу учителя-дефектолога для детей группы компенсирующей направленности. Одной из ведущих линий образования детей с ОВЗ является достижение нового современного дошкольного образования. В программе представлены современные коррекционно-образовательные технологии, обновление содержания работы группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ. Также были представлены образовательные области и направления работы по каждой, поставлены задачи и разработаны принципы работы.
Подводя итоги, в рефлексии дня, участники встречи выразили желание взаимодействовать со специалистами детского сада в рамках консультативной и методической помощи.
|