Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Необходимость педагогического самообразования обусловлена теми изменениями, которые постоянно происходят в образовании: появляются новые методики обучения и воспитания, разрабатываются новые способы и средства педагогической деятельности, обновляются образовательные программы и учебники, вводятся новые нормативы, корректируется законодательство. Это отражает естественный процесс общественного развития, ведь образование является частью общества. Знания и умения, когда-то приобретённые педагогом, могут забываться и устаревать. Поэтому педагогу-профессионалу необходимо их обновлять и приобретать новые.
Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования.
Рубакин Николай Александрович
Формальное образование поможет вам выжить. Самообразование приведет вас к успеху.
Джим Рон
20.05 2022 г. в МБДОУ №7 начал работу семинар – практикум на тему «От самообразования к профессиональному мастерству».
Цель семинара - создание условий для саморазвития и самосовершенствования профессиональной компетентности педагогов.
Задачи:
провести самодиагностику готовности к самообразованию;
ознакомить педагогов с технологией организации самообразования;
содействовать самоопределению педагогами личностной траектории развития и самосовершенствования;
вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций;
создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
Работа семинара рассчитана на три встречи, в ходе которых педагоги осознают необходимость самообразовательной деятельности для повышения уровня профессионального мастерства, составляющие процесса самообразования, алгоритм работы над индивидуальной методической темой; приобретут умения разрабатывать примерный план самообразования, оформлять результаты работы по самообразованию.
Для эффективной работы педагогов подобраны такие формы организации семинара, как тренинг, практическая работа, групповая работа, интерактивные игры «Карусель», «Аукцион».