В период с февраля по апрель, в группе компенсирующей направленности идет реализация проекта «Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ» (авторы: воспитатель Терехова Е.В., педагог-психолог Исаченко О.П.). Использование метода арт-терапии в психолого-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья способствует процессу адаптации и социализации детей, позволяет гармонизовать личность ребёнка с окружающим миром, людьми и с самим собой, окажет положительное влияние на развитие эмоционально - волевой сферы, познавательной деятельности дошкольников.
В качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия и психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса, можно успешно использовать арт-терапию. Она включает в себя множество разнообразных форм и методов. На сегодняшний день, ребята попробовали несколько нетрадиционных техник: рисование на прозрачном планшете, рисование пеной, ладошками, на песке. Каждый вид дарит свои необычные ощущения, но объединяет их - благоприятный эмоциональный отклик.
Также вовлекаем родителей в процесс поддержки детской инициативы, потребности в познании и овладении нетрадиционными изобразительными техниками. Работа с родителями предусматривает проведение совместных мероприятий для обучения родителей приемам использования арт-терапии в домашних условиях.
|