Экспериментирование открывает широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, пересыпая песок из ладошки в ладошку, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами материалов. Воспитатель группы «Капельки» Князева Татьяна Петровна в рамках воспитательной программы, проводила с ребятами опыты с водой. В гости к ребятам пришла Капелька и предложила с ней поиграть. Ребятишки определяли, опустив пальчики в воду, что вода бывает холодная, тёплая и горячая. Наблюдали за предметами и делали выводы: шарики плавают, потому, что они легкие, а камушки тонут, потому, что они тяжелые. А еще ребята узнали, что вода прозрачная, сквозь воду рассматривали предметы. Переливая воду из одно стакана в другой, дети увидели, что вода льется и ее можно переливать. В заключении воспитатель разговаривал с детьми о пользе воды, что вода нужда также и для умывания, повторили стихотворение о воде:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался роток.
|