Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного возраста происходит формирование экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней через познание окружающего мира, научить помогать маленьким пернатым друзьям. С целью воспитания бережного отношения к птицам, привлечения внимания детей к судьбе птиц, с 9 марта по 16 марта 2023 года прошла природоохранная акция «Накормите птиц весной». В акции приняли участие воспитанники всех возрастных групп и их родители.
Были реализованы задачи, такие как, воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, расширять знания детей о птицах, их питании, укреплять взаимоотношения между детьми и родителями
Подкормка птиц приносит пользу не только пернатым друзьям, но и воспитывает в детях заботливое отношение к окружающей природе. Данная акция помогает расширять знания детей о птицах, проживающих в их местности, учит заботиться о братьях наших меньших.
С детьми были проведены: беседы, прослушивание музыкальных произведений, просмотр видеофильмов, рассматривание изображений птиц, раскрашивание картинок, просмотр мультфильмов, консультации, дидактические и подвижные игры, чтение стихотворения, рисование, буклеты для родителей по данной тематике. В заключении Акции в группах детского сада были сделаны фотоколлаж по проведенной природоохранной акции «Накормите птиц весной».
Родители с детьми принесли корм для птиц, и воспитанники всех возрастных групп кормили птиц на участке МБДОУ. В ходе проведения акции все поставленные нами цели и задачи были выполнены. Дети с удовольствием приняли участие в акции, им нравилось наблюдать, с радостью кормили птиц. Детям было очень интересно узнавать новое о жизни птиц, помогать смешивать корм. У детей осталась масса положительных эмоций, было очень приятно видеть, как сияла улыбка на их лицах.
Образовательная деятельность в рамках ООП направленная на развитие конструктивных навыков у детей компенсирующей группы. Тема: "Бабочка ". Цель:развитие умения конструировать модель бабочки по схеме.
В процессе конструирования воспитанники закрепляли название деталей конструктора Тико. Развивали умения конструировать модель бабочки, способы крепления деталей, передавали особенности строения. Развивали творческие способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
В настоящее время всё больше и больше уделяется внимание различным методам арт-терапии, для успешного формирования стрессоустойчивости Практически каждый ребёнок может участвовать в арт-терапевтической работе,которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности и художественных навыков.В компенсирующей группе прошло арт-терапевтическое занятие. Ребятам было предложено нарисовать "Красивый рисунок", также было предложено каждому для рисования выбрать : маркеры, ватные палочки, краски, большие и маленькие кисточки.
Дети расположились вокруг столов, на котором были растелены обои, и определились, кто где будет рисовать. Такая техника рисования помогает детям бороться со стрессом, плохим настроением, тренирует мелкую моторику рук.
Образовательная деятельность в рамках ООП направлена на освоение основ алгоритмики и программирования с использованием образовательного набора "MatataLab" для детей старшей группы.
Робот – рассказчик Tale-Bot PRO знакомит с основами программирования и построением логических взаимосвязей. Благодаря новой технологии робот распознает специальные карты, давая голосовые команды, рассказывая сюжеты, поощряя правильно выполненные задания, тем самым становясь ребенку полноценным другом и компаньоном.
Ребята выполняли задание на тематическом поле "Путешествие по городу". Программировали Tale-Bot PRO кнопками на его корпусе для передвижения робота со встроенными «метками» голосовым сообщением и кнопками «вперед-назад-влево-вправо» на корпусе робота. Подъезжая к определенной клетке со встроенным головным сообщением, робот произносил предустановленный озвученный текст, давая инструкции или команды для программирования робота.
В процессе выполнения заданий воспитанники запоминали алгоритм программирования, развивали творческие способности и навыки рассказывания историй.
Воспитатель: Лапа Е. А.
16 марта отмечается день цветных карандашей. Этот праздник относится к числу забавных, веселых и необычных. О его существовании знают не многие, что является большой упущенностью, ведь цветные карандаши – это на самом деле волшебные палочки, такая усовершенственная модель. Любую зебру можно превратить в радугу, а злого крокодила в доброго.
В старшей группе прошло мероприятие, посвящённое этому необходимому детям предмету-карандашам. Ребята узнали много интересного, где впервые появились карандаши, кто их изобрёл, узнали об основных цветах. Воспитанники с удовольствием конструировали "цветными карандашами", рисовали.
Воспитатель Едрец О. В.
Уважаемая Агата Александровна! Поздравляем вас с завершением профессионального конкурса «Педагог года 2023».
Конкурс – это всегда волнение, творческий азарт и вдохновение. Конкурс
– это шаг вверх по ступенькам вашей профессиональной лестницы.
Вы достойно прошли конкурсные испытания, успешно продемонстрировали свои таланты и умения, удивили жюри и коллег своими творческими находками! Желаем вам творческих побед и профессионального роста.
В рамках реализации программы приобщения детей к духовно нравственной культуре, с целью формирования у дошкольников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций России. В подготовительной группе музыкальный руководитель в рамках образовательной деятельности «Колокольные звоны», познакомила с историей возникновения колоколов в России, их назначением, с тем как устроены колокольня и звонница. Дети узнали чем отличаются виды колокольного церковного звона, а так же прослушали православную песню «Поют сердца колокола».
В рамках реализации оздоровительно-воспитательной технологии «Здоровый дошкольник», на музыкальном занятии воспитанники младшей группы разучили музыкально – подвижную игру «Я от тебя убегу...». Данная подвижная игра не только развивает чувство ритма, но и оказывает разностороннее воздействие на организм детей.
Оздоровительное: совершенствования движений; развивая их, способствует формированию быстроты, выносливости, координации движений, активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.
Умственное: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение.